Блок 1. Управленческий цикл
· Роль руководителя и его функционал в современном бизнесе.
· Инструкция руководителя, стандарты работы с персоналом.
· Отличие менеджера от руководителя. Руководителя от лидера. Какой стиль управления больше подходит для сотрудников и от чего зависит изменения стиля.
· Анализ взаимодействия с коллективом и внутренняя коммуникация.
Практика: Составление инструкции руководителя. Игра Управленческий Цейтнот.
Блок 2. Структурный анализ
· Виды анализа. (Стратегический анализ, тактический и операционный).
· SWOT анализ, SCORE анализ.
· Анализ своего отдела по разным критериям. Составление линейки анализа.
Практика: составление собственного анализа по собственному отделу.
Блок 3. Планирование
· Составление плана действий на основе анализа. (Action план)
· Ситуационное управление.
· Матрица Эйзенхауэра, правило Паретто и другие инструменты планирования задач. Базовый тайм менеджмент. ABC планирование.
· Постановка цели, методика SMART.
· Инструменты делегирования, алгоритм АДРеС.
· Планировщик задач: Обзор основных платформ.
Практика: Распределение задач из блока два по критериям: «Сделаю сам», «поручу сотрудникам», «спрошу коллег», «а нужно ли мне это делать?»
Блок 4. Мотивация
· Типы мотивации.
· Способы управления разными типами сотрудников.
· Определение собственной мотивации.
· Вовлечение сотрудников в процесс (базовое вовлекающее лидерство).
· Анализ мотивации в истории России (Русь, Российская империя, СССР). Основные ключи мотивации для российского психотипа.
Практика: Составление KPI по задачам сотрудника.
Поколенческий подход в мотивации. Поколение BB. X. Y. Z.
Блок 5. Контроль
· Виды контроля.
· Определение подходящего вида контроля для разного типа сотрудников.
· Ситуативный и долгосрочны контроль.
· Контроль на доверии.
· Технические возможности контроля сотрудников.
Практика: выбор методики контроля каждого сотрудника из своего подразделения
, либо групп сотрудников.
Блок 6. Обучение (обратная связь)
· Коммуникация внутри отдела, виды и последствия.
· Корректировка поведения сотрудника через обратную связь.
· Методика обратной связи BOFF, SOR, +-+.
· Коммуникация внутри команды по Дикслеру-Сиббету
Практика: Выработка внутренних стандартов поведения (нормы) внутри отдела по 7 этапам формирования команды.
Блок 7. Кейс руководителя
Кейс руководителя с последующим применением навыков в работе с собственным отделом.