Блок 1. Управленческий цикл 
 
· Роль руководителя и его функционал в современном бизнесе.
· Инструкция руководителя, стандарты работы с персоналом.
· Отличие менеджера от руководителя. Руководителя от лидера. Какой стиль управления больше подходит для сотрудников и от чего зависит изменения стиля.
· Анализ взаимодействия с коллективом и внутренняя коммуникация.
 
 Практика: Составление инструкции руководителя. Игра Управленческий Цейтнот. 
 
 Блок 2. Структурный анализ 
  
· Виды анализа. (Стратегический анализ, тактический и операционный).
· SWOT анализ, SCORE анализ.
· Анализ своего отдела по разным критериям. Составление линейки анализа.
 
 Практика: составление собственного анализа по собственному отделу. 
 
 Блок 3. Планирование 
  
· Составление плана действий на основе анализа. (Action план)
· Ситуационное управление.
· Матрица Эйзенхауэра, правило Паретто и другие инструменты планирования задач. Базовый тайм менеджмент. ABC планирование.
· Постановка цели, методика SMART.
· Инструменты делегирования, алгоритм АДРеС.
· Планировщик задач: Обзор основных платформ.
 
 Практика: Распределение задач из блока два по критериям: «Сделаю сам», «поручу сотрудникам», «спрошу коллег», «а нужно ли мне это делать?» 
 
 Блок 4. Мотивация 
  
· Типы мотивации.
· Способы управления разными типами сотрудников.
· Определение собственной мотивации.
· Вовлечение сотрудников в процесс (базовое вовлекающее лидерство).
· Анализ мотивации в истории России (Русь, Российская империя, СССР). Основные ключи мотивации для российского психотипа.
 
 Практика: Составление KPI по задачам сотрудника.
 Поколенческий подход в мотивации. Поколение BB. X. Y. Z. 
 
 Блок 5. Контроль 
  
· Виды контроля.
· Определение подходящего вида контроля для разного типа сотрудников.
· Ситуативный и долгосрочны контроль.
· Контроль на доверии.
· Технические возможности контроля сотрудников.
 
Практика: выбор методики контроля каждого сотрудника из своего подразделения
, либо групп сотрудников.
 
 
 Блок 6. Обучение (обратная связь) 
  
· Коммуникация внутри отдела, виды и последствия.
· Корректировка поведения сотрудника через обратную связь.
· Методика обратной связи BOFF, SOR, +-+.
· Коммуникация внутри команды по Дикслеру-Сиббету
 
 Практика: Выработка внутренних стандартов поведения (нормы) внутри отдела по 7 этапам формирования команды. 
 
 Блок 7. Кейс руководителя
  
Кейс руководителя с последующим применением навыков в работе с собственным отделом.