1. Введение: запасы на предприятии
§ Цепь поставок (схема и места формирования доходов и расходов в привязке к закупкам)
§ Уровни процессов управления запасами на предприятии
§ Цели и задачи закупок в управлении запасами
§ Для чего нужны запасы
§ Стоимость запасов
§ Стоимость возмещения потерь
2. Товародвижение на предприятии
§ Виды запасов
§ Порядок и учет запасов в организации (разделы учета, функции закупок в процессе учета запасов)
§ Анализ целевой аудитории для оценки соответствия структуры запасов потребностям потребителей
§ Матрица «Товар-Клиент», как инструмент оптимизации запасов без потери качества обеспечения потребителей продукцией
§ Унифицированная система номенклатурных карточек (создание системы, унификация, актуализация). Статусы (признаки) номенклатурных карточек для возможностей автоматизации закупок
§ Не номенклатурные запасы: как эффективно управлять запасами таких товаров и не потерять клиентов
§ Инвентаризации запасов (роль закупок и логистики в наведении порядка в запасах; цели и разные виды инвентаризации; чек-листы для проведения разных видов инвентаризации)
3. Анализ и оценка запасов
§ Базовые методы оценки запасов. Различные матрицы: подходы к построению и анализу
§ Расходы/затраты организации, связанные с запасами. Меры по снижению уровня расходов
§ Ценовая политика организации в приложении к системе управления запасами
§ Показатели эффективности управления запасами. Нормативы показателей. Правила и подходы к формированию нормативов
§ Индекс доходности запасов: как предотвратить потери от ухода клиентов и снижения маржинальности продаж
§ Коэффициенты оценки ассортимента в системе управления запасами (k обновления, k гармоничности, и т. д.)
4. Планирование запасов
§ Параметры для прогнозирования спроса: скорость продаж, скорость расходования запасов, фактические дни наличия запасов, время выполнения заказа
§ Дефицит запасов. Причины возникновения дефицита в рамках функционала закупок и в рамках кросс-функциональности закупок в компании. Меры предотвращения дефицита запасов. Ошибки закупок
§ Сезонность в управлении запасами. Виды сезонности. Выявление устойчивых тенденций продаж/расходования запасов. Расчеты k сезонности различными способами
§ Излишки запасов. Причины появления и способы предотвращения появления излишков. Ошибки закупок. Объективные причины и нормативы для излишков запасов
§ Расчет максимального периода безубыточного хранения запасов на складах предприятия
5. Показатели эффективности управления запасами
§ KPI закупок для эффективной системы управления запасами на предприятии: по процессам, по финансовым показателям, по показателям управления поставщиками
§ Примеры начисления заработной платы закупок для стимулирования поддержания оптимального запаса на складах
§ Прогнозирование спроса товаров с нерегулярным потреблением: способ определения запасов с нерегулярным потреблением
§ Прогнозирование спроса товаров с регулярным потреблением. Основные способы прогнозирования + способы прогнозирования для разных видов запасов. Как выбрать подходящий способ прогнозирования потребления
§ Страховые запасы (СЗ). Выбор стратегии формирования СЗ: когда формируются, когда НЕ формируются. Способы создания СЗ
§ Модели формирования заказов поставщику. Формулы для разных моделей. Параметры заказов для разных моделей
6. Внутреннее и внешнее взаимодействие закупок в системе управления запасами
§ Управление поставщиками в системе запасов. Механизмы контроля деятельности поставщиков в системе управления запасами
§ Организация договорной деятельности с поставщиками на предприятии. Признаки недобросовестных поставщиков
§ Претензионная работа с поставщиками
§ Кросс-функциональность закупок в организации. Разработка аспектов взаимодействия
§ Конкурентный анализ в системе управления запасами
§ Риски в системе управления запасами и их диверсификация. В том числе систематика специалистов по компетенциям
7. Эпилог
§ Стадии развития структуры снабжения и решения в системе управления запасами для каждой стадии
§ Защита итоговой работы по выбранной теме каждым участником. Защита проводится в закрытом формате, так как участники озвучивают коммерческую информацию. Тренер предоставляет подробную обратную связь. Вручается сертификат о прохождении обучения