Когда маркетолог составляет CJM, он ставит себя на место клиента и пытается представить, в каких ситуациях клиенту неудобно, невыгодно или трудно взаимодействовать с компанией. Находит такие ситуации и придумывает, как их устранить. 
 
После процесс покупки становится проще. Цикл сделки сокращается, покупатель быстрее переходит к оформлению заказа, и компания окупает средства, потраченные на привлечение клиента.
 
Карта путешествия клиента помогает:
  
 -  проводить эксперименты и оптимизировать УТП; 
  -  находить недостаточно проработанные точки взаимодействия с клиентом; 
  -  оптимизировать все этапы воронки продаж; 
  -  смотреть на компанию глазами клиента; 
  -  повышать уровень лояльности; 
  -  оценивать общую удовлетворенность клиента взаимодействием с компанией; 
  -  анализировать эффективность продукта. 
  
Карта путешествия клиента поможет оптимизировать работу на любом этапе развития компании или товара.
 
итоге — идеальное клиентское путешествие за ручку проводит клиента через шесть точек: точки контакта на этапе первичного осмысления → точки контакта на этапе оценки и выбора → точки контакта на этапе сделки → точки контакта на пользовательском опыте → лояльности → и триггерные точки.