Когда маркетолог составляет CJM, он ставит себя на место клиента и пытается представить, в каких ситуациях клиенту неудобно, невыгодно или трудно взаимодействовать с компанией. Находит такие ситуации и придумывает, как их устранить.
После процесс покупки становится проще. Цикл сделки сокращается, покупатель быстрее переходит к оформлению заказа, и компания окупает средства, потраченные на привлечение клиента.
Карта путешествия клиента помогает:
- проводить эксперименты и оптимизировать УТП;
- находить недостаточно проработанные точки взаимодействия с клиентом;
- оптимизировать все этапы воронки продаж;
- смотреть на компанию глазами клиента;
- повышать уровень лояльности;
- оценивать общую удовлетворенность клиента взаимодействием с компанией;
- анализировать эффективность продукта.
Карта путешествия клиента поможет оптимизировать работу на любом этапе развития компании или товара.
итоге — идеальное клиентское путешествие за ручку проводит клиента через шесть точек: точки контакта на этапе первичного осмысления → точки контакта на этапе оценки и выбора → точки контакта на этапе сделки → точки контакта на пользовательском опыте → лояльности → и триггерные точки.